Но в билайн, пожалуй, первыми в России задумались, нет ли неких неявных закономерностей в публичных оценках развития AI. Базой датасета стали новости в масс-медиа за 2022 г.: 537 000 материалов в СМИ и 598 000 постов в Telegram. После селекции, отделения дублей и выжимки остался «сок», собранный из полумиллиона уникальных сообщений. Нейросеть обучалась на данных, собранных только из открытых источников. Исследованиями медиа билайн занимался совместно с компанией Brand Analytics.
Российский рынок ИИ получил оценки в 8 основных номинациях и в 4 отдельных категориях.
В номинации «Вклад в подготовку кадров» (обучающие курсы, соревнования, проведенные мероприятия) на первом месте VK с 633 ивентами.
Номинация «Социальный искусственный интеллект» оценивает решения для медицины, поиска людей, поддержки экологии, развития инклюзивных технологий, а также этичное использование ИИ и создание Open source-решений. В данной номинации первое место вновь у ВКонтакте: 516 соцпроектов и 78 других решений.
В номинации темы ИИ в отечественном импортозамещении лидирует Яндекс с 199 своими решениями.
Первое место по внедрению искусственного интеллекта в облачные технологии также у Яндекса.
В номинации «Значимые решения» (ИИ для крупного бизнеса, общества и государства в экономике, промышленности, телекоме и пр.) у Яндекса вновь первое место.
В 6 номинации – «Присутствие в инфополе» - искусственный интеллект присудил первое место VK.
В номинации «Вклад в развитие ИИ в РФ» (исследования, патенты, технологические партнерства) первое место закономерно получил Яндекс.
В номинации «Инвестиции в искусственный интеллект», вложив 10 млрд руб. и заработав 93.8 млрд руб в 2022 г., вполне ожидаемо лидирует Сбер.
В спецноминации «Ритейл и ИИ» первое место у «Магнита».
«Банки и ИИ»: с большим отрывом среди 13 банков лидирует Сбер.
«Вузы и ИИ»: среди 14 вузов, представленных в рейтинге, 1 место у МГУ.
В спецноминации «Телеком и ИИ» «золото» взяла МТС. Компания лидирует по инвестициям в данное направление, присутствию в инфополе с темой ИИ, вкладу в подготовку кадров, внедрению социального ИИ и значимых решений.
Второе место у билайн.
МегаФон получил «бронзу», Tele2 и Yota – на четвертом и пятом месте соответственно.
В ТОП-4 структур, наиболее успешно работающих с AI, чаще всего входили VK, Яндекс, Сбер и МГУ.