Взглянем на ситуацию с другой стороны. В полумиллионном городе сотни многоэтажных домов, диагностика счетчиков занимает много времени, так как специалистам приходится хаотично ездить по «спальным» районам города: к примеру, от новоюжного «Солнечного» до МКР «Университет-2» на Северо-Западе почти 15 км. Долго, затратно и в итоге не очень эффективно.
Решение проблемы известно: счетчики можно оснастить модулем М2М со встроенной SIM-картой и передавать данные напрямую.
Подключив водомеры и теплосчетчики к М2М-сети, специалисты смогут выявлять неисправности в реальном времени. Сначала будет фиксироваться прекращение обмена данными со счетчиком. Далее оператору достаточно запросить статус и историю SIM-карты, чтобы понять, связан ли перебой с качеством соединения. Затем проверяются технические данные, отправленные устройством в ответ на SMS-запрос, и в реальном времени выявится причина неисправности. Техникам не нужно тратить время на диагностику — они заранее будут знать, что именно требуется исправить.
Система отслеживания местоположения SIM-карты дает точные координаты дома, где требуется ремонт счетчика, причем инженеры узнают об этом раньше, чем жильцы. Получив информацию о неисправности и адрес, техник выезжает на объект для починки оборудования.
Данная модель взаимодействия выгодна и ресурсной компании, и владельцам квартир, заинтересованным в прозрачности платежей за коммунальные услуги.
Точечно она применяется (в Новом городе, в некоторых других чебоксарских новостройках), но нет сомнений, что решение нуждается в массовом внедрении.
На российском рынке «машинного интернета» развиваются несколько платформ М2М. Выше мы представили алгоритм работы «М2М Система» компании Tele2.
Веб-интерфейс «М2М Системы» позволяет управлять всеми корпоративными устройствами, объединять номера в группы и управлять ими, контролируя расходы; устанавливать уровни доступа для сотрудников, получать отчетность, просматривать информацию по объектам; отслеживать местоположение и перемещение устройств с SIM-картами. Доступна фильтрация SIM-карт и устройств по более чем 20 критериям. Уведомления в «М2М Системе» реализованы по SMS, email, push-API. Решение поддерживает более 50 API-функций М2М-платформы.
Универсальное корпоративное М2М-решение Tele2 подходит энергетикам, предприятиям ТЭК, транспортным компаниям, охранным предприятиям, банковским и многим другим структурам, где важен анализ ситуации в реальном времени. Комплексный подход, реализованный в «М2М Системе», позволяет сокращать время на диагностику неполадок, перераспределять рабочие ресурсы, вовремя выявлять неисправности, в разы повышать экономическую эффективность компаний, и в итоге устанавливать взаимодействие общества и бизнеса по другим, более рациональным, правилам.
По оценкам Tele2, с начала 2022 г. спрос на технологии М2М в Чувашии вырос на 15%. SIM-карты для автономного получения информации наиболее востребованы в Нижегородской, Ульяновской областях, в Чувашии и Марий Эл. С января по август продажи в M2M-сегменте Приволжья увеличилась на 20%, количество устройств также выросло на 15%.
Соб инф.