Цикл реплейсмента (смены гаджета) в 1 — 1.5 года, характерный для «сытных времен», продолжает расти.
Анализ данных розничной сети МТС показывает, в прошедшем году продажи новых гаджетов сократились на 19% в сравнении с 2021 годом. Если в прежние годы самыми популярными в МТС были категории бюджетных (до 15 000 руб.) и топовых (от 50 000 руб.) смартфонов, то в 2022-ом наиболее востребованной оказалась средняя ценовая категория (хотя границы данного сегмента трактуются достаточно широко). «Середнячки» — смартфоны стоимостью от 20 000 до 30 000 руб. — покупали на 6%, а старшие модели среднего класса стоимостью 30 000 - 40 000 руб. — на 30% чаще, чем в 2021-ом.
Соответственно, из предпочтений абонентов МТС стали уходить премиальные смартфоны. По данным розницы МТС, упал спрос и на самые дешевые модели тоже.
Впрочем, падение спроса на «бюджетники» скорее стоит связать с острым кризисом наличия недорогих смартфонов Xiaomi и Realme в середине прошлого года (в сравнении с летом 2021 года их поставки на российский рынок упали на 56%). В любом случае, в 2022 году посетители салонов МТС купили на 35% меньше устройств дешевле 15 000 руб. и на 57% меньше смартфонов дороже 50 000 руб.
В рейтинге популярности брендов в 2022-ом наблюдаются некоторые изменения. Как и в 2021 году, нам более всего нравятся смартфоны Xiaomi, а также девайсы от суббренда POCO. За 11 месяцев 2022 года доля Xiaomi—POCO от всех продаж составила 33%. На втором месте с заметным отрывом от лидеров — Samsung (19%), третье удерживает Realme (14%).
В пятерку самых популярных брендов в России вошли Apple (10%) и новичок «клуба ТОП-5» — Tecno (7%).
Самым востребованным смартфоном 2022 года был «бюджетник» Xiaomi Redmi 9A 2 32 Гб. Цена в интернет-магазине МТС – 5990 руб.