Каждый год весной вокруг темы ИИ наблюдается определенное обострение: новостей по искусственному интеллекту становится больше.

9 апреля Intel представил чип для обучения ИИ Gaudi 3.

Гендиректор Intel Пэт Гелсингер считает, что людям нужна более доступная альтернатива, чем решения NVidia. В Intel подчеркивают, что  Gaudi 3 будет дешевле и энергоэффективнее, чем суперчип Н100 от NVidia.  

По расчетам, Gaudi 3 способен обучать нейросети на основе LLM в 1.7 раз быстрее предыдущей версии чипа Intel.

Тем временем новая платформа Blackwell стимулирует отрыв NVidia  от всех других компаний сферы ИИ, увеличив рыночную оценку до рекордных $2 трлн. Выручка NVidia от обслуживания крупнейших ЦОД в 2024 г. превысит $95 млрд.

В России растет спрос на серверы по обучению нейросетей. IKS-Consulting приводит данные, что доля аренды серверов с GPU для обучения моделей ИИ увеличилась с 4% в 2022-ом до 5.4% в 2023 г. По оценкам аналитиков, к 2030 г.  выручка от услуг аренды серверов с GPU увеличится почти в два раза – до 8.6% или 50.3 млрд руб. при объеме российского рынка серверов 585 млрд руб.

Как пишет КоммерсантЪ, РКН намерен активнее использовать ИИ для обнаружения запретного в Рунете. В 2024 г. вводится реестр запрещенной информации, где ведущая роль будет отведена искусственному интеллекту. Нейросеть станет оценивать материалы по нескольким критериям — нейтрально, позитивно и негативно с точки зрения автора. К 2026 г. время поиска незаконного контента будет снижено до 1 ч с момента появления публикации в Сети.

 


«Ростелеком» запускает бота для ритейла

 «Цифровой консультант» должен улучшить клиентский опыт и высвободить ресурс персонала магазинов для выполнения функций, в которых участие человека еще обязательно. Пока цифровой консультант «проходит стажировку» — компания тестирует его в технологической лаборатории B2E TechLab, которая занимается разработкой и внедрением цифровых технологий в ритейле.

Для запуска сервиса ИИ генерирует аватар — визуальный образ, голос и манеру ведения коммуникации цифрового консультанта по заданным параметрам на основе реального человека, а также обеспечит его анимацию на устройствах. ИИ также будет озвучивать цифрового консультанта и с помощью липсинка 1 синхронизировать его речь с артикуляцией и мимикой. В зависимости от задач консультант может использовать разные сценарии взаимодействия с покупателями. Цифровой консультант способен предоставлять персонализированный сервис без привлечения сотрудников и затрат на их обучение. В будущем благодаря привязке к системе лояльности сети цифровой бот сможет рекомендовать товары на основе предпочтений и истории покупок конкретного клиента.

 

 

[1] Липсинк (от англ. lip sync) — термин, объединяющий слова lip (губа) и synchronization (синхронизация), обозначает процесс согласования движений губ людей или персонажей анимации со звуковым содержанием (речь или пение).

Rate this item
(0 votes)
Read 122 times

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…