9 апреля Intel представил чип для обучения ИИ Gaudi 3.
Гендиректор Intel Пэт Гелсингер считает, что людям нужна более доступная альтернатива, чем решения NVidia. В Intel подчеркивают, что Gaudi 3 будет дешевле и энергоэффективнее, чем суперчип Н100 от NVidia.
По расчетам, Gaudi 3 способен обучать нейросети на основе LLM в 1.7 раз быстрее предыдущей версии чипа Intel.
Тем временем новая платформа Blackwell стимулирует отрыв NVidia от всех других компаний сферы ИИ, увеличив рыночную оценку до рекордных $2 трлн. Выручка NVidia от обслуживания крупнейших ЦОД в 2024 г. превысит $95 млрд.
В России растет спрос на серверы по обучению нейросетей. IKS-Consulting приводит данные, что доля аренды серверов с GPU для обучения моделей ИИ увеличилась с 4% в 2022-ом до 5.4% в 2023 г. По оценкам аналитиков, к 2030 г. выручка от услуг аренды серверов с GPU увеличится почти в два раза – до 8.6% или 50.3 млрд руб. при объеме российского рынка серверов 585 млрд руб.
Как пишет КоммерсантЪ, РКН намерен активнее использовать ИИ для обнаружения запретного в Рунете. В 2024 г. вводится реестр запрещенной информации, где ведущая роль будет отведена искусственному интеллекту. Нейросеть станет оценивать материалы по нескольким критериям — нейтрально, позитивно и негативно с точки зрения автора. К 2026 г. время поиска незаконного контента будет снижено до 1 ч с момента появления публикации в Сети.
«Ростелеком» запускает бота для ритейла
«Цифровой консультант» должен улучшить клиентский опыт и высвободить ресурс персонала магазинов для выполнения функций, в которых участие человека еще обязательно. Пока цифровой консультант «проходит стажировку» — компания тестирует его в технологической лаборатории B2E TechLab, которая занимается разработкой и внедрением цифровых технологий в ритейле.
Для запуска сервиса ИИ генерирует аватар — визуальный образ, голос и манеру ведения коммуникации цифрового консультанта по заданным параметрам на основе реального человека, а также обеспечит его анимацию на устройствах. ИИ также будет озвучивать цифрового консультанта и с помощью липсинка 1 синхронизировать его речь с артикуляцией и мимикой. В зависимости от задач консультант может использовать разные сценарии взаимодействия с покупателями. Цифровой консультант способен предоставлять персонализированный сервис без привлечения сотрудников и затрат на их обучение. В будущем благодаря привязке к системе лояльности сети цифровой бот сможет рекомендовать товары на основе предпочтений и истории покупок конкретного клиента.
[1] Липсинк (от англ. lip sync) — термин, объединяющий слова lip (губа) и synchronization (синхронизация), обозначает процесс согласования движений губ людей или персонажей анимации со звуковым содержанием (речь или пение).