«Натрий-ионные батареи спасают цифровую цивилизацию». Пожалуй, для таких заголовков время еще не пришло. И все же, как скоро новые технологии положат конец литиевому господству? Конечно, это случится не завтра – слишком много ресурсов вбухано в индустрию Li-Ion.

Но осенью 2022 г. производитель аккумуляторов CATL представил первую натрий-ионную батарею и объявил о намерении начать ее серийное производство в 2023 г. Первое поколение серийных натрий-ионных аккумуляторов обладает плотностью энергии 160 Вт·ч/кг и может заряжаться за 15 мин. до 80%. Аккумуляторы хорошо справляются с низкими температурами: при –20°C натрий-ионные аккумуляторы сохраняли более 90% емкости.

Второе поколение натрий-ионных батарей запланировано к массовому серийному производству лишь на 2027 год.

Что и где подтолкнет к переходу на новый стандарт? Почти нет сомнений, что сначала это случится в странах с холодным климатом. Натриевую батарею второго поколения можно нормально разряжать при температурах до –40°C.

 Лавинообразное падение производительности при очень низких температурах –  один из самых серьезных недостатков литий-ионных аккумуляторов. Эксплуатация техники в мороз – ринг, на котором натрий-ионная батарея уже победила литий. Термостойкость дает натрий-ионным аккумуляторам весомое преимущество при использовании в холодных регионах мира.

Батареи второго поколения продемонстрировали более высокие показатели безопасности и устойчивости к низким температурам, сохранив при этом плотность энергии. Параметры плотности для натриевых батарей образца 2024 года пока неизвестны, но тот же CATL стремится превысить 200 Вт·ч/кг.

Еще в плюс перехода к натрий-ионной батарее — огромные запасы натрия на планете.

Недостатки натрий-ионных аккумуляторов также известны:  в настоящее время они не обладают такой высокой плотностью энергии, как  Li-Ion (до 300 Вт·ч/кг). Кроме того, литий-ионные аккумуляторы дешевле.

Между тем, BYD предсказал, что натрий-ионные аккумуляторы станут на одном уровне по стоимости с литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами уже в 2025 г. и в конечном итоге будут составлять менее 70% от стоимости LFP в долгосрочной перспективе.

В 2024 г. Dongfeng  представил электромобиль Nammi 01 с двигателем мощностью 183 л.с. и  натрий-ионной батареей. Его декларируемая зарядная емкость составляет 200 км всего за 8 мин.

По оценкам китайских экспертов,  натрий-ионные аккумуляторы второго поколения могут заменить 20%-30% аккумуляторов LFP в небольших или малогабаритных автомобилях.

 

Rate this item
(0 votes)
Read 292 times

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…