Отказ от смартфонов Apple трансформируется в устойчивый тренд. Также в регионах стали несколько меньше выбирать Samsung.
В III квартале текущего года российские пользователи приобрели порядка 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем во II квартале (4,4 млн).
По данным «М.Видео - Эльдорадо», бренды из Китая безоговорочно лидируют в предпочтениях россиян, занимая 70% в штучных продажах смартфонов. Буквально год назад, осенью 2021 г., доля «китайцев» на российском рынке составляла около 52%.
По статистике МТС, среди самых популярных брендов с существенным отрывом лидирует Xiaomi – POKO (41.3%), а смартфоны Realme вышли на 2 место (17.4%). Samsung, в позапрошлом году самый продаваемый бренд в России, теперь только четвертый (9.5%), уступив группе китайских брендов, куда попали некогда топовый Honor, ZTE, В-бренды Doogee, Infinix, Nokia,TCL и пр. Набирает популярность Tecno, пока он на 5 месте (9.1%), но судя по соотношению параметров «цена – качество – опции», у смартфонов этого бренда весьма неплохие перспективы в России. Apple – на 6 месте.
Падение официального курса доллара к рублю весной-летом 2022 г. и нарастающий спрос на китайские бренды снизили средний чек на смартфоны до 20800 руб., что на 9% ниже, чем в сентябре 2021 г.
Обратим внимание на тренд: когда всё вокруг дорожает, смартфоны и другая мобильная электроника стали в России несколько доступнее, чем в прежние годы. Тенденция эта краткосрочная, особых иллюзий насчет сохранения тренда в 2023-м испытывать не стоит.
Смартфоны, пользующиеся максимальным спросом, отнюдь не из категории Luxury. В приоритете – «бюджетники за 10 000 руб. и девайсы среднего ценового сегмента до 30 000 руб.