МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года.

Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти 1000 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Проверка навыков реагирования сотрудников различных предприятий на фишинговые рассылки проводилась в 20 регионах страны, в том числе и в Чувашии. Тестирование охватило самый широкий круг специалистов: от стажеров до руководящего состава компаний.

Рассылки проводились с февраля по март 2024 года и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 февраля и к 8 Марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, объем фишинга ежегодно возрастает именно перед праздниками.

Специалисты по кибербезу напоминают: сотрудникам необходимо быть предельно внимательными в корпоративной переписке и соблюдать базовые правила киберграмотности. Нужно обращать внимание, из какого источника – внешнего или внутреннего – пришло письмо с интересной информацией или привлекательным предложением (акции, подарки, опросы и т.п.). Это можно распознать по адресу отправителя (почтовому домену), наличие в нем ошибок должно насторожить. Если интернет-ресурс, на который ведет ссылка в письме, не знаком, то нельзя переходить по ссылке и тем более не следует вводить какую-либо конфиденциальную информацию, будь то паспортные данные или логины и пароли от рабочих аккаунтов. То же правило относится и к прикрепленным к письму файлам.

Эксперты также рекомендуют регулярно проводить обучение сотрудников по основам кибербезопасности. А если письмо вызывает сомнения, направлять его в службу информационной безопасности предприятия, чтобы сообщение проверили на признаки фишинга. Специалисты направления Security Awareness МТС RED отмечают: после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании.

Rate this item
(0 votes)
Read 240 times

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…